Как только Вы создадите собственную группу в контакте - тут же появится необходимость в наполнении её людьми или другими словами - в её раскрутке. Для того чтобы пользователи получили возможность узнать о группе и захотеть к ней присоединиться, существует несколько способов и стратегий продвижения.
Данная статья посвящена тому, как правильно раскручивать группу в контакте, какие способы раскрутки существуют, как вывести свою группу в ТОП поиска и как при этом не попасть в бан.
У владельцев групп в контакте есть несколько вариантов продвижения своих сообществ. В зависимости от направления деятельности группы (социальная или коммерческая) эти способы можно использовать в различных комбинациях и с различной интенсивностью.
Существуют платные и бесплатные способы раскрутки групп в контакте.
Платные способы продвижения группы
К этим способам относятся те, которые в той или иной степени потребуют от вас финансовых затрат:
- реклама через биржи рекламы;
- реклама через агентства;
- контекстная реклама в контакте;
- услуги сервисов по раскрутке.
Реклама через биржи рекламы вконтакте
Для контакта есть биржи Sociate.ru и Trendio . Оплата обычно берется за время нахождения поста в самом верху паблика (группы). Также можно легко размещать рекламу без бирж напрямую.
Реклама через различные агентства
Например через реклама-вконтакте.рф - занимаются раскруткой пабликов, групп, рекламой в группах.
Контекстная реклама в контакте
Этот способ подразумевает под собой рекламирование Вашей группы на страничках целевой аудитории. Создать рекламное объявление можно, нажав на кнопку Реклама в футере сайта, или кнопку Рекламировать сообщество в меню группы. Вы сможете выбрать способы оплаты - за переходы или за показы. Последние дешевле, но менее эффективны.
Плюсы:
- Оплата только за уникальные переходы;
- Широкие возможности выбора целевой аудитории;
- Высокая эффективность и малый процент наличия не активных пользователей в группе.
Минусы:
- Стоимость 1 клика составляет 3-4 рубля;
- Нет гарантии того, что после перехода пользователь зарегистрируется или останется в группе.
Услуги специализированных сервисов по раскрутке
Существует большое количество сервисов, предоставляюших услуги по раскрутке сообществ в социальной сети. Наиболее популярные из них - это Sarafanka, SMMKA, ForumOK, VKTarget иSOC-service. При помощи этих сервисов вы будете платить другим пользователям за то, что они будут рекламировать ваше сообщество, приглашать друзей, ставить лайки, постить комментарии и т.п.
Бесплатные способы продвижения группы
Для этих способов характерны большие временные и трудовые затраты, но и эффект от них может выгодно отличаться от платных способов, т.к. вашими подписчиками будут не купленные пользователи, а реальные читатели. К бесплатным способам относятся:
- рассылка приглашений о вступлении в группу;
- оптимизация группы под поиск в контакте;
- раскрутка группы в поисковых системах под поисковый запрос;
- привлечение посетителей с посторонних ресурсов;
- взаимное сотрудничество с тематическими группами в контакте;
- конкурсы и объявления через профили;
- использование программ и скриптов для раскрутки группы в контакте.
Рассылка приглашений о вступлении в группу
Это самый популярный, легкий и менее затратный способ раскрутки группы, который заключается в отправке заявок незнакомым пользователям. По правилам сайта В Контакте каждый пользователь может ежедневно отправлять не более 40 приглашений. Поэтому, если Вы собираетесь раскручивать свою группу именно этим способом – советуем заранее создать несколько фейковых аккаунтов в контакте. Кроме того, приглашать лучше тех пользователей, которые находятся он-лайн в момент раскрутки, дабы избежать пустой траты заявок на «редких» пользователей.
Плюсы:
- Простота и доступность;
- Не требует денежных затрат;
- Данный способ может быть реализован и простыми участниками группы, если правильно
организовать акцию с призами за наибольшее количество приглашенных друзей; - Отсутствие угрозы бана.
Минусы:
- Требует много времени.
Оптимизация группы под поиск в контакте
Этот способ является одним из наиболее современных, эффективных и безопасных способов раскрутки группы в контакте. Он направлен на то, что бы обеспечить пользователю быстрое нахождение группы при вводе определенных слов в поиске. При этом можно задействовать не только поиск по группам, а и по аудиозаписям, видео, темам и т.д.
Оптимизация группы заключается во внедрении популярных ключевых слов в название и описание группы, названия аудиозаписей, подписи к видео и прочее.
Плюсы:
- Высокая эффективность получения активных участников, ведь Вы не навязываете пользователям свою группу, а лишь помогаете им получить то, что они искали;
- При правильном использовании ключевиков – практически полное отсутствие угрозы бана группы;
- Отсутствие денежных затрат;
- Стабильность.
Минусы:
- Не очень большой процент переходов.
- трудоёмкость
Раскрутка группы в поисковых системах под поисковый запрос
Аналогично оптимизации под поиск контакта, необходимо раскручивать свою группу и в поисковых системах, таких как Google, Yandex и Rambler.
Принцип оптимизации тот же: добавляете в название и описание группы популярные ключевые слова для того, чтобы поисковые системы чаще выдавали в результатах поиска ссылку на вашу группу или паблик. Таким образом вы привлечете в свое сообщество большее количество заинтересованных данной тематикой пользователей. Подобрать ключевые слова, например, для Яндекса можно, воспользовавшись сервисом Wordstat.
Плюсы:
- кроме всего прочего, широкий охват аудитории;
Минусы:
- трудоемкость;
- хоть и малая, но все же вероятность того, что заинтересованный пользователь не зарегистрирован в контакте.
Привлечение посетителей с посторонних ресурсов
Принцип действия такой же, как и при раскрутке сайтов. Вы просто размещаете ссылку на свою группу на различных тематических ресурсах и получаете переходы.
Плюсы:
- Переходить будут только заинтересованные пользователи;
- Отсутствие возможности бана со стороны сайта В Контакте.
Минусы:
- Не зарегистрированные в контакте пользователи не станут участниками Вашей группы;
- Большие затраты времени.
Взаимное сотрудничество с тематическими группами в контакте
Этот метод осуществляется путем размещения ссылки на свою группу в графе «Друзья» других групп. При этом группа-партнер должна быть тематической и потребует обратной ссылки в друзьях Вашей группы.
Также существует вариант одностороннего размещения ссылки на Вашу группу, но это наверняка потребует оплаты с Вашей стороны.
Плюсы:
- Схожесть активной аудитории групп обеспечит Вам эффективные переходы;
- Минимум затрат при взаимном сотрудничестве.
Минусы:
- Угроза утечки своих пользователей по обратной ссылке.
Конкурсы и объявления через профили
Этот метод раскрутки группы в контакте - самый действенный, у него очень большой КПД. Суть в том, что вы объявляете какой-либо конкурс или анонс мероприятия через человека, у которого у друзьях 500 и больше человек. Все друзья видят это объявление в новостях и очень многие переходят по ссылке. Лояльность таких посетителей гораздо выше и количество вступивших гораздо больше так как они переходят по ссылке друга.
Плюсы:
- большой КПД;
Минусы:
- трудоемкость.
Использование программ и скриптов для раскрутки группы в контакте
Рассылать приглашения вы можете не только вручную, но и используя специальные программы для рассылки приглашений, такие как VKInviter, FvCheat и VKBot.
Плюсы:
- наименее трудоемкий способ увеличения количества участников группы;
Минусы:
- высока вероятность бана со стороны администрации контакта;
- большая доля участников, не заинтересованных в тематике группы.
Какой бы способ раскрутки своей группы Вы не выбрали – для поддержания активности и количества участников группы, а также постоянного нахождения группы на первых позициях в ТОПе поиска необходимо постоянно обновлять информацию, писать новости, добавлять альбомы, аудио и видеозаписи, открывать новые обсуждения и удалять спам. Никто не будет вступать в заброшенные и заспамленные группы.
Как только ваша группа достигла высоких порогов посещаемости и подписок, вы можете начинать на ней зарабатывать. Как это сделать - читайте в нашей статье Как заработать на паблике